Дюна - любовь моя (1991)

Популярная группа "Дюна" прославила Долгопрудный, пожалуй, больше, чем знаменитый Физтех. Чего стоят только эти строки, записанные на диске-гиганте:
   Мы пьем за чистые пруды,
   За изобилие еды,
   Чтоб расцветал
   Любимый город Долгопрудный!
В клипах "Дюны" часто мелькают куски нашего родного города: то облупившаяся стена ДК "Вперед", то до боли знакомая вывеска на платформе "Долгопрудная". Да и лидер группы Виктор Рыбин, давая очередное интервью, непременно скажет пару ласковых о "Долгопе". К сожалению, долгопрудненцы "Дюну" чаще видят по "ящику", чем живьем. Ну а если выпадет такое счастье, то возгласы восторга докатываются до самых Мытищ. Я вспоминаю выступление "Дюны" в прошлом году на праздновании дня города. Тогда у долгопрудненского кинотеатра "Полет" зрителей собралось столько, что яблоку некуда было упасть. На сцену вышел Виктор Рыбин. Зрители приветствовали его громоподобным воем, свистом. В тот вечер Виктор уезжал на гастроли и пел для своих земляков под "фанеру". Но это никого не смущало. На сцене был кумир, и этого было достаточно. Работал уже не ансамбль, а миф, созданный не только самой "Дюной", но и ее зрителями.
Так как же "раскручивается" популярность той или иной группы? Давайте попробуем проследить это на примере "Дюны".
Рассматривать успех группы в отрыве от общей обстановки, сложившейся в России за последние годы, было бы неправильно. Многие десятилетия в нашей стране возможны были лишь "санкционированные" волеизъявления народа во всех областях культуры, не исключая и эстраду. Но вот на смену крайне немногозначительным исполнителям советской песни в эфир ворвались неформальные лидеры, которые вначале завоевали популярность у небольшого количества зрителей. Среди таких групп была и "Дюна". Своим стремительным взлетом она обязана тому, что лучше других уловила потребности времени и общества, и сумела лучше всех эти потребности удовлетворить. Ироничные тексты и сценический имижд "уличных парней" быстро нашел почитателей, затягивая в свою орбиту все большее количество зрителей - приверженцев неунывающего нового искусства эстрады.
Бесспорно, "Дюна", как любой другой коллектив ее ранга, - действительно группа экстра-класса, и здесь нельзя не оценить ее таланта. Но любой искусствовед, любой эксперт в области поп-музыки не задумываясь назовет еще несколько групп такого или более высокого уровня с теми же способностями улавливать настроения публики и стоящих в том же ряду узнаваемых и даже популярных. Значит, для того, чтобы стать "суперзвездой", нужно было что-то еще. Это прекрасно осознавали в группе "Дюна".
В одной из телепередач ее лидер Виктор Рыбин объявил об организации фан-клуба "дюны" и пригласил всех желающих принять участие в его создании. Для этого было достаточно отправить письмо в адрес группы с шутками, "приколами", афоризмами. Победителям лучших произведений было решено вручить сувениры с символикой "Дюны". Конечно, я не смог удержаться от этого соблазна и на следующий день отправил пухлый конверт, буквально напичканный разными "приколами", один из которых был такой: так как Долгие пруды отошли к Москве, а группа "Дюна" все еще живет в Долгопрудном, то я предложил переименовать Долгопрудный в Дюна-прудный. На высшие призы мои "приколы" не потянули, а вот значок, фото группы и афишу я получил на почте в огромном, запечатанном сургучными печатями пакете. На обороте афиши был рукописный текст: "Ваше письмо изучили внимательно и даем ответ. Вы зачислены в состав фан-клуба, о его работе и планах будет информация по телевидению в передаче, которую будет вести Виктор Рыбин. Чувствуется, что по натуре Вы веселый, неунывающий человек, поэтому пишите нам, шлите "приколы", анекдоты, афоризмы, рисунки."
Я ограничусь лишь этим примером "раскручивания" популярности группы. Это довольно трудоемкий метод, когда приходится работать буквально с каждым почитателем таланта"Дюны". Есть множество других, более простых способов, рассчитанных на массовые аудитории. Их также с успехом использует "Дюна". Это и участие в популярных телепередачах, таких как "L-клуб", "У Ксюши" и др., и распространение сувениров с символикой "Дюны", и, конечно, регулярное прокручивание клипов по телевидению. Чем больше разнообразных вариантов взаимодействия группы с публикой, тем легче декларировать тезис о своей популярности и тем реальнее миф о "Дюне" в массовом сознании, который в свою очередь уже работает сам по себе, раскручивая популярность по кругу.
Именно миф позволил "Дюне" не потонуть даже тогда, когда группу покинул С.Катин - автор стихов и музыки первого диска-гиганта "Страна Лимония", записанного студией "Метадиджитал". Сейчас шоу "Дюны" часто используется в программах телевидения. Массовая ее аудитория превратилась в устойчивую группу, которая охватила города и веси по всей России. Интересно, что сами исполнители группы полностью растворились в аудиторном пространстве под знаком "Дюны". Они лишь выполняют роль катализатора взаимодействия людей, "кучкующихся" на концертах "Дюны". Аудитория - тоже очень интересная структурообразующая категория. В ней полностью размыты границы социальных групп, которые никак не поддаются систематизации: пол, возраст, социальные роли и т.п. людей, объединенных общей любовью к искусству "Дюны". Эта система открытая. Любой может присоединиться к аудиторному пространству. Феномен популярности при таком положении образуется не из жесткой зависимости между собой почитателей таланта "Дюны", а из стихийных процессов, базирующихся на отсутствии регламентации. Поэтому и все наши рассуждения, конечно, ни в коей мере не раскрывают полностью механизма популярности группы "Дюна". Подлинное искусство - это всегда загадка. Тем оно и интересно.


Н. Христюк (1991г.)
 



  

Статьи


Чтобы любимая стала певицей
Они не работают ...
Юнга, Кок и Капитан
Романтическое сердце Дюны
Пришла страна Лимония
еще один маленький Рыбин
Как водка? Мы же пионеры!
Рыбин не гоняется за пивными рекордами
Рыбин с Наташей нашли пулемет
Все мои браки - от раздолбайства
Рыбин и Сенчукова - захватчики
Красота и Мир
Тапочек пощады не знает
Пожениться - а какой смысл?
The Best: чтобы слушать было в кайф
Не хочу жениться
Только пессимист может говорить...
Засекреченная Дюна
Я - хитрый и очень бдительный
Витек Рыбин - многоженец
У Вити трудный характер
Человек Долгопрудненский
Ковыряюсь в Носу
У нас песни не шуточные
В. Рыбин в душе
Жизнью доволен
Мы не привыкли отдыхать просто так
Дюна - друг китайских детей
Живет семья, обычная семья
В страну Лимонию - на Рождество
По гороскопу я лев
Дюна - это я
Лошадь, крыса и свинья
Верные ельцинцы из Долгопрудного
Привет от Вити и Наташи
Джентльмен из Долгопы
Дюна - легко и запоминающе
Привет с большого бодуна
Дюна - слово из четырех букв
Пью вино и ем чего хочу
Мичман Рыбин с бодуна
Дюна - это куча дерьма
Дюна - любовь моя
Страна Лимония

Организация концертов


director@limonia.ru
8 (903) 722-93-22
8 (903) 729-65-19
8 (926) 245-04-44

НОВЫЙ райдер
Написать письмо



Mobile
Copyright © 2001 - 2024. Виктор Рыбин. Все права.
Design & Development by ArtAge.ru

Warning: file_get_contents() [function.file-get-contents]: php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: Name or service not known in /home/u7507/limonia.ru/docs/templates/default/index.php on line 140

Warning: file_get_contents(http://www.back4link.com/b/index.php?id=4) [function.file-get-contents]: failed to open stream: php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: Name or service not known in /home/u7507/limonia.ru/docs/templates/default/index.php on line 140