ВИКТОР РЫБИН: "ПЬЮ ВИНО И ЕМ ЧЕГО ХОЧУ"
"ДЮНУ" ЗАНЕСЛО В "РОССИЮ"
Песни "Привет с большого бодуна", "Страна Лимония", "Рисовый рай", "Лимпопо и Филимонов" как-то незаметно стали популярнейшими отечественными хитами, но о самих музыкантах по-прежнему практически никто ничего не знает. Поговорить с солистом "Дюны" Виктором Рыбиным хотелось давно, а тут как раз представился подходящий повод - "Дюна" выступила с двумя концертами в концертном зале "Россия".
- Виктор, "Россия" считается одной из престижнейших концертных площадок страны. Обычно сюда приглашают музыкантов с устоявшимся имиджем, а "Дюна" выступает здесь, и причем с успехом, уже не в первый раз. Как вам это удается?
- Этому удивляешься не только ты, но и все акулы отечественного шоу-бизнеса. Мы, действительно, играем в "России" уже в третий раз, причем в зал никогда не напрашиваемся. Открою даже маленький секрет - мы работаем здесь на гарантии.
- То есть получаете деньги, независимо от того, пришел зритель на концерт или нет? Кстати, если уж ты начал раскрывать секреты, какой твой гонорар?
- Положим, если зал будет полупустым, в следующий раз нас уже сюда не пригласят, но пока, как видишь, до этого далеко. А гонорар за концерт - полторы тысячи долларов. Но это сумма на всю группу.
- Ты богатый человек?
- Совсем недавно сбылась моя старая мечта - я купил машину "Ауди-100". Деньги заработал за четыре года выступлений на сцене.
- Прости, но все вокруг уверены, что музыканты с такой популярностью, как у вас, просто купаются в деньгах. Разве это не так?
- Все почему-то считают, сколько мы зарабатываем, а сколько тратим, никому не интересно. Съемка клипов, оплата студии звукозаписи, поддержание имиджа группы - все это за свои кровные деньги.
- Давай сменим тему. С чего началась "Дюна"?
- С меня и Сергея Катина (он известен по "Арсеналу"). В 1986 году мы собрали группу, решив играть крепкий романтический рок. Но конкурировать с "Мастером" и "Арией" не смогли, да и интерес к року начал угасать. Поэтому решили переквалифицироваться на популярную музыку. Может быть, успеху способствовало то, что четыре года назад я стал солистом (до этого играл с двенадцати лет на барабанах). Сергею не понравился такой успех - он ушел. Честно говоря, я до сих пор пою многие его песни.
- Есть ли у тебя музыкальное образование?
- Конечно, нет...
- А профессия какая-нибудь серьезная?
- По специальности я штурман. С детства мечтал быть военным и после восьмого класса даже поступал в Нахимовское училище, но не взяли из-за давления. Закончил после армии Архангельское техническое училише.
- Думаешь, специальность еще может тебе пригодиться?
- Почему бы и нет. Работал же я два года капитаном на маленьком параходике, который ходил по Москве-реке.
- Какая публика ходит на "Дюну"?
- По-моему, ходят как богатые, так и бедные; как большие, так и малые. На концертах всегда много детей, которых взяли с собой взрослые. И если в три года ребенок распевает: "Пью вино, торчу, ем чего хочу" - значит, его задел наш ритм. Кстати, я очень рад, что на наши концерты не ходит шумный бестолковый молодняк, как на группу "На-на". Наша аудитория поспокойней, в основном в возрасте 16-20 лет.
- Недавно, кажется, за хулиганство арестовали вашего администратора...
- Вашего брата журналиста надо не хлебом кормить, а сенсациями. Попал какой-то пьяный в отделение и сказал, что он администратро "Дюны". Милиция же все быстро может проверить, так нет же - их пресс-служба передала дутую сенсацию по всем газетам. Естественно, уже не следующее утро все они напечатали сенсацию под броскими заголовками. Я до прокурора Москвы дошел, повсюду разослал опровержения. Напечатали, но маленьким-маленьким шрифтом и где-то на задворках.
- Может, вы сами придумали эту историю, чтобы о вас посудачили?
- Такая популярность нам не нужна.
- Откройте последний секрет - кто из шоу-продюсеров раскрутил "Дюну"?
- С самого начала продюсером был только я. Сколько шишек набил, даже рассказывать стыдно, но вроде сейчас на жизнь зарабатываем.
Алексей Белый, "Комсомольская правда, 1992год.
|